Поделиться

Поиск

Тематика

Статистика

Rambler's Top100


Пятница, 17.05.2024, 14:03

Главная | Вход | RSS

Wit

Главная » Сухомлинский Василий Александрович
1 2 3 »
Искусство — это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.

В. Сухомлинский

Творчество — это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Я бы назвал творчество самой сутью жизни в мире знаний и красоты. Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

В. Сухомлинский

Чтение в жизни человека мыслящего — это не поглощение книг одна за другой, а творчество духа: он может прочитать немного книг, но это чтение дает ему несравненно больше, чем десятки книг дадут тому, кто читает для того, чтобы «убить время».

В. Сухомлинский

Человечество добывало знания в нелегкой, часто кровавой борьбе. Труден путь к истине: знания, добытые на этом пути,— это красота человеческого подвига, самоотверженности. Каждая строка со страниц истории борьбы человечества на пути к вершине счастья ... горит неугасимым огнем человеческих страстей.

В. Сухомлинский

Быть по-настоящему мыслящим человеком — далеко не то же, что добросовестное усвоение курса средней школы и получение аттестата... Быть мыслящим — это значит тонко, чутко познавать, понимать, ощущать мир и себя в окружающем мире...

В. Сухомлинский

Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребенок сказал свое слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своем интеллектуальном развитии.

В. Сухомлинский

Ученик должен приобретать знания только напряжением собственных волевых сил и одновременно быть коллективистом, готовым оказать помощь товарищу, поделиться с ним своими знаниями и интеллектуальными приобретениями в широком значении этого понятия.

В. Сухомлинский

Какой мудрой должна быть власть педагога над ребенком! Не забывайте этого ни на миг: ребенок хочет быть вашим тогда, когда верит вам. На доверии и любви держится желание ребенка искать защиты у взрослого.

В. Сухомлинский

В стенах школы не должно быть ученика, который был бы только воспитанником, которого кто-то вел бы за руку. Каким бы маленьким пи был ребенок, он должен кого-то поддерживать, о ком-то заботиться, чью-то судьбу пере-живать.

В. Сухомлинский

Любовь к матери и преданность ей — любовь нежная и требовательная, сердечная и тревожная — это первая школа коллективизма; и если человек вышел из этой школы неграмотным, ему не овладеть в будущем высшей школой гражданства — преданности интересам Родины.

В. Сухомлинский

Развитые чувства, высокая эмоциональная культура — это, образно говоря, абсолютный музыкальный слух моральной воспитанности. Эмоционально невоспитанный, глухой к тончайшим влияниям ребенок — это потенциальный эгоист.

В. Сухомлинский

Настоящее воспитание образованных людей это прежде всего познание человека, его героического духа, безграничной преданности Отчизне, верности убеждениям, готовности и умения овладеть всеми богатствами мысли во имя счастья человека.

В. Сухомлинский

Мы усматриваем мастерство воспитания в том, чтобы научить каждого старшеклассника, каждого подростка отдавать свои знания младшим товарищам и таким образом самим обогащаться интеллектуально. Только благодаря этому и формируются настоящая жажда знаний, потребность познания.

В. Сухомлинский

Только ребенок, который умеет беречь свои желания, способен в полной мере переживать радость общения с товарищами, способен открывать в людях — у своих учителей, товарищей — новые и новые богатства и ценности.

В. Сухомлинский

Слабость и беззащитность женщины относительны. Эти благородные эстетические качества нежнейшей и красивейшей части рода человеческого проявляются только на фоне благородной силы, мужества мужчины.

В. Сухомлинский

Если в присутствии юноши или даже при одной мысли о нем у тебя ускоренно забилось сердце, если тебе захочется, чтобы юноша смотрел на тебя с удивлением и восхищением, считая тебя единственной в мире,— это означает: в тебе пробудилась Женщина, пробудилась Мать — творец новой жизни. С этой минуты началась для тебя новая жизнь.

В. Сухомлинский

Для того, чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.

В. Сухомлинский

Настоящая любовь — настоящая красота человека. Любовь — это цветы нравственности; нет у человека здорового нравственного корня — нет и благородной любви.

В. Сухомлинский

Любовь — это прежде всего ответственность, а потом уже наслаждение, радости. Счастье любви — в большой ответственности за человека.

В. Сухомлинский

Любовь... Она — больше бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно...

В. Сухомлинский

1-20 21-40 41-55