...автор, черпающий материал из прошлого,— сын не старого, а нового времени и пишет для современников; рассматривая первоначальную сущность призрака, он не теряет из виду его современного облика...
Л. Фейербах
|
Только муж и жена вместе образуют действительного человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник множества, источник других людей. Поэтому человек, сознающий свою мужественность, чувствующий себя мужчиной и считающий это чувство естественным и закономерным, сознает и чувствует себя существом частичным, которое нуждается в другом частичном существе для создания целого, истинного человечества.
Л. Фейербах
|
Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще. Стремление к счастью — это стремление стремлений. Каждое стремление получает название только от предмета, в котором человек полагает свое счастье. Л. Фейербах
|
В восторженном состоянии человек в силах сделать то, что иначе прямо невозможно. Страсти творят чудеса, т. е. действия, которые превышают силы органа в обычном, бесстрастном состоянии. Л. Фейербах
|
Каждый человек хочет и должен наслаждаться, раз он хочет жить. Но стремление к наслаждению имеет свои границы, свою противоположность в стремлении к деятельности, ставит ему меру и цель... Если стремление к наслаждению вырывается из связи с этой своей противоположностью, если оно присваивает себе преобладающее или исключительное господство, то оно клеймит человека безобразным клеймом раба наслаждения; стремление к наслаждению становится отрицанием свободы, ибо свобода заключается как раз в том, что над нами не господствует деспотически стремление к наслаждению, свобода состоит в том, что мы можем определяться и другими стремлениями. Л. Фейербах
|
Чувство и разум необходимо присущи воле, ибо только посредством них я знаю, чего я должен хотеть или не хотеть, что я должен делать или не делать.
Л. Фейербах
|
Человек... лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.
Л. Фейербах
|
Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле.
Л. Фейербах
|
Чистая совесть есть не что иное, как радость по поводу радости, причиненной другому человеку; нечистая совесть есть не что иное, как страдание и боль по поводу боли, причиненной другому человеку по недоразумению, по оплошности или в силу страсти.
Л. Фейербах
|
Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства, держит себя иначе, чем в одиночестве.
Л. Фейербах
|
Не плоть, а дух делает человека человеком.
Л. Фейербах
|
|