Поделиться

Поиск

Тематика

Статистика

Rambler's Top100


Вторник, 07.05.2024, 19:17

Главная | Вход | RSS

Wit

Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 ... 91 92 »
...музыкальный материал, т. е. мелодия, гармония и ритм, безусловно неисчерпаем. Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет еще существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут все еще служить источником новых музыкальных мыслей.

П. И. Чайковский

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас. Это дало особый склад и физиономию русской музыке и призвало ее к своим особенным задачам.

В. В. Стасов

Люди во всем мире получают удовольствие, слушая прекрасные звуки, но если это удовольствие не оживляется привычными модуляциями мелодии, оно не вызовет восторга и не перейдет в наслаждение.

Ж.-Ж. Руссо
Автор: | Жан-Жак Руссо |

Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три основных условия народного театра.

Р. Роллан
Автор: | Ромен Роллан |

Театральная сцена не ниже научной кафедры. Театральная сцена — тот стул, на который садится философия и, воплощая слово в живых, действительных идеях и примерах, избавляет общество от труда воспринимать их только воображением.

М. Л. Налбандян

Существует как бы целая династия могучих и своеобразных умов, сменяющих друг друга и обладающих особым даром — средствами театра оживлять, приводить в движение и доносить до народа великие творения поэтов.

B. Гюго

Критика должна состоять в том, чтобы сравнить и сопоставить данный факт не с идеей, а другим фактом; для нее важно только, чтобы оба факта были по возможности точно исследованы и чтобы они представляли из себя, один по отношению к другому, различные моменты развития...

В. И. Ленин

Писатель прежде всего — критик: без глубокого критического анализа он не может создать художественного произведения. Объектом этой критики является обыкновенно собственное его произведение.

Я. Колас

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

А. Франс
Автор: | Анатоль Франс |

Превыше всего — уметь подслушать стук сердца народа, уметь открыть иероглифы легенд ключом собственной счастливой интуиции, уметь возобновить образы прошлого... вот задание поэта, вот его неоглядная нива.

В. Сырокомля

Мне кажется, что в стихах, как и в прозе, прежде всего нужна мысль; отсутствие мысли может быть замаскировано фантастическими арабесками и затушевано гладкостью и музыкальностью стихов; но то, что лишено мысли, никогда не произведет сильного впечатления.

Д. И. Писарев

И вот вам совет, как надо проверять хороших поэтов. Если поэт не поется, то пусть бросит стихи и пишет прозой,— он, быть может, окажется прекрасным прозаиком. Стихи его сами должны петь, петь внутренне, в вашей душе, если вы читаете стихи про себя, невольно ритмитизироваться и мелодизироваться, если вы читаете их вслух.

А. В. Луначарский

Поэт начинается не тогда, когда он узнает, что «папа-мама» — не рифма, и даже не тогда, когда он добивается способности вчертить любое свое наблюдение в метрическую схему, а тогда, когда он твердо знает, что хочет сказать, когда он почувствует необходимость высказаться и сумеет найти соответствующую своей задаче форму.

М. Луконин

Поэзия всегда была, есть и будет, потому что она — проявление жизни. Можно не любить отдельные стихи, отдельных поэтов. По нельзя не любить или не понимать поэзии, без нее невозможно жить, она — свойство жизни.

М. Луконин

Стихи, которые писались легко, бывает трудно читать. Стихи, которые писались с трудом, бывает легко читать. Форма и содержание — это как одежда и человек. Если человек хороший, умный, благородный, почему бы ему не носить соответствующей одежды. Если у человека красивое лицо, почему бы ему не иметь и красивых мыслей.

Р. Гамзатов

Проза летает дальше, но поэзия взлетает выше. Проза похожа на большой самолет, который может спокойно облететь вокруг земного шара. Поэзия же — как истребитель-перехватчик, она свечой взмывает с места в зенит и в мгновение ока настигает большой самолет прозы, как бы высоко он ни летел.

Р. Гамзатов

И когда афористичность слов сочетается с тем, о чем ты говоришь, с лиризмом, когда интимное становится общедоступным и организует чувства человека в прекрасное,— вот такую поэзию я признаю и стремлюсь к ней.

П. Бровка

Литература — это храм, куда можно входить лишь с чистой совестью и благородными стремлениями. Когда же люди подходят к этому храму с мелкими честолюбивыми стремлениями, корыстолюбивыми целями и со склонностью ко лжи — это величайшее преступление, совершаемое против народа.

С. Г. Шаумян


Самые замечательные писатели бывают всегда самыми строгими критиками своих произведений: они пересматривают, исправляют, отделывают и шлифуют их, пока не убеждаются, что довели их до совершенства.

Ф. Честерфилд

Литература, высокомерно отрывающаяся от народа, подобна растению, вырванному с корнем.
Сердце народа — вот где поэзия и искусство должны черпать силы, чтобы непрестанно зеленеть и цвести. Оно для них — источник живой воды.

А. Франс
Автор: | Анатоль Франс |