Поделиться |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
...музыкальный материал, т. е. мелодия, гармония и ритм, безусловно неисчерпаем. Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет еще существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут все еще служить источником новых музыкальных мыслей. П. И. Чайковский
Автор: | Чайковский Петр Ильич |
|
Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас. Это дало особый склад и физиономию русской музыке и призвало ее к своим особенным задачам. В. В. Стасов
Автор: | Стасов Владимир Васильевич |
|
Люди во всем мире получают удовольствие, слушая прекрасные звуки, но если это удовольствие не оживляется привычными модуляциями мелодии, оно не вызовет восторга и не перейдет в наслаждение. Ж.-Ж. Руссо
Автор: | Жан-Жак Руссо |
|
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три основных условия народного театра. Р. Роллан
Автор: | Ромен Роллан |
|
Театральная сцена не ниже научной кафедры. Театральная сцена — тот стул, на который садится философия и, воплощая слово в живых, действительных идеях и примерах, избавляет общество от труда воспринимать их только воображением. М. Л. Налбандян
Автор: | Микаэл Налбандян |
|
Существует как бы целая династия могучих и своеобразных умов, сменяющих друг друга и обладающих особым даром — средствами театра оживлять, приводить в движение и доносить до народа великие творения поэтов. B. Гюго
Автор: | Виктор Мари Гюго |
|
Критика должна состоять в том, чтобы сравнить и сопоставить данный факт не с идеей, а другим фактом; для нее важно только, чтобы оба факта были по возможности точно исследованы и чтобы они представляли из себя, один по отношению к другому, различные моменты развития... В. И. Ленин
Автор: | Ленин Владимир Ильич |
|
Писатель прежде всего — критик: без глубокого критического анализа он не может создать художественного произведения. Объектом этой критики является обыкновенно собственное его произведение. Я. Колас
Автор: | Мицкевич Константин Михайлович |
|
Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он. А. Франс
Автор: | Анатоль Франс |
|
Превыше всего — уметь подслушать стук сердца народа, уметь открыть иероглифы легенд ключом собственной счастливой интуиции, уметь возобновить образы прошлого... вот задание поэта, вот его неоглядная нива. В. Сырокомля
Автор: | Сырокомля Владислав |
|
Мне кажется, что в стихах, как и в прозе, прежде всего нужна мысль; отсутствие мысли может быть замаскировано фантастическими арабесками и затушевано гладкостью и музыкальностью стихов; но то, что лишено мысли, никогда не произведет сильного впечатления. Д. И. Писарев
Автор: | Писарев Дмитрий Иванович |
|
И вот вам совет, как надо проверять хороших поэтов. Если поэт не поется, то пусть бросит стихи и пишет прозой,— он, быть может, окажется прекрасным прозаиком. Стихи его сами должны петь, петь внутренне, в вашей душе, если вы читаете стихи про себя, невольно ритмитизироваться и мелодизироваться, если вы читаете их вслух. А. В. Луначарский
Автор: | Луначарский Анатолий Васильевич |
|
Поэт начинается не тогда, когда он узнает, что «папа-мама» — не рифма, и даже не тогда, когда он добивается способности вчертить любое свое наблюдение в метрическую схему, а тогда, когда он твердо знает, что хочет сказать, когда он почувствует необходимость высказаться и сумеет найти соответствующую своей задаче форму. М. Луконин
Автор: | Луконин Михаил Кузьмич |
|
Поэзия всегда была, есть и будет, потому что она — проявление жизни. Можно не любить отдельные стихи, отдельных поэтов. По нельзя не любить или не понимать поэзии, без нее невозможно жить, она — свойство жизни. М. Луконин
Автор: | Луконин Михаил Кузьмич |
|
Стихи, которые писались легко, бывает трудно читать. Стихи, которые писались с трудом, бывает легко читать. Форма и содержание — это как одежда и человек. Если человек хороший, умный, благородный, почему бы ему не носить соответствующей одежды. Если у человека красивое лицо, почему бы ему не иметь и красивых мыслей. Р. Гамзатов
Автор: | Гамзатов Расул Гамзатович |
|
Проза летает дальше, но поэзия взлетает выше. Проза похожа на большой самолет, который может спокойно облететь вокруг земного шара. Поэзия же — как истребитель-перехватчик, она свечой взмывает с места в зенит и в мгновение ока настигает большой самолет прозы, как бы высоко он ни летел. Р. Гамзатов
Автор: | Гамзатов Расул Гамзатович |
|
И когда афористичность слов сочетается с тем, о чем ты говоришь, с лиризмом, когда интимное становится общедоступным и организует чувства человека в прекрасное,— вот такую поэзию я признаю и стремлюсь к ней. П. Бровка
Автор: | Бровка Петр Устинович |
|
Литература — это храм, куда можно входить лишь с чистой совестью и благородными стремлениями. Когда же люди подходят к этому храму с мелкими честолюбивыми стремлениями, корыстолюбивыми целями и со склонностью ко лжи — это величайшее преступление, совершаемое против народа. С. Г. Шаумян
Автор: | Шаумян Степан Георгиевич |
|
Самые замечательные писатели бывают всегда самыми строгими критиками своих произведений: они пересматривают, исправляют, отделывают и шлифуют их, пока не убеждаются, что довели их до совершенства. Ф. Честерфилд
Автор: | Честерфилд Филипп Дормер Стенхоп |
|
Литература, высокомерно отрывающаяся от народа, подобна растению, вырванному с корнем. Сердце народа — вот где поэзия и искусство должны черпать силы, чтобы непрестанно зеленеть и цвести. Оно для них — источник живой воды. А. Франс
Автор: | Анатоль Франс |
|